Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение


Начальная общеобразовательная школа №39


город Белореченск

 ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ НА ПЕРИОД ДО ОКТЯБРЯ 2012 года.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение начальнаяобщеобразовательная
школа №39 города Белореченска.


Утверждаю Директор МБОУ НОШ 39
____________ Л.А.Байков

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

Полное наименование Программы

Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения начальной общеобразовательной школы № 39 города Белореченска муниципального образования Белореченский район Краснодарского края

Основание для разработки Программы

Приказ № 649 Управления образованием Администрации МО Белореченский район от 05.07.2007

Заказчик Программы

Администрация муниципального образования Белореченский район

Разработчики и координатор Программы

МБОУ НОШ 39

Исполнители Программы

МБОУ НОШ 39

Период и этапы реализации Программы

Программа реализуется в период 2007 – 2012 г.г. по следующим этапам: 1 этап (2007-2008 г.г.) – разработка текста Программы, ее обсуждение и экспертиза разного уровня, утверждение окончательного варианта Программы. Ознакомление с ним педагогического коллектива школы, районного педагогического сообщества и общественности. 2 этап (2008-2010 г.г.) – проведение уточняющей комплексной диагностики, необходимой для решения задач и определения условий реализации программы развития школы. Формирование и планирование деятельности творческих групп по реализации отдельных проектов программы. Обеспечение необходимых ресурсов для основного этапа реализации программы. 3 этап (2010-2012 г.г.) – реализации ведущих целевых программ и проектов программы развития школы. осуществление промежуточного контроля, экспертиза реализации проектов и подведение итогов и научное системное осмысление результатов реализации программы на семинарах и конференциях, тиражирование накопленного опыта. Постановка новых стратегических задач развития образовательной системы школы, подготовка текста новой программы развития школы.

Цель Программы

Подведение комплекса систематизированных изменений для обеспечения государственных гарантий доступности качественного образования для различных социальных слоев населения муниципального образования Белореченский район. Создание условий для становления творческой, свободной, социально и компетентной личности, адаптированной и адекватной на индивидуальном, личном, социальном уровнях, способной жить в гармони с собой и позитивно относиться к окружающему миру, знающей и любящей отечественную культуру.

Задачи Программы

Укрепление материально-технической базы учреждения, приведение его в соответствие с требованиями Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Оснащение образовательного процесса комплексом учебного и компьютерного оборудования. Обеспечение наличия высокоскоростного доступа в сеть Интернет. Организация общественного контроля.

Объем и источники финансирования Программы

Средства различных бюджетных уровней

Организация контроля за исполнением Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляет – управление образованием администрации муниципального образования Белореченский район.

 

I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
 

 

 

В концепции федеральной целевой программы развития образования на 2007-2012 г.г., отмечается, что именно сфера образования

на современном этапе является определяющей в решении задач социально-экономического развития России. Перед отечественной

системой образования поставлены задачи:
• Приведение содержания образования, технологий обучения и методов оценки качества образования в соответствие с требованиями

современного общества;
• Разработка механизмов управления, адекватных задачам развития системы образования;
• Создание экономических механизмов, обеспечивающих инвестиционную привлекательность образования.
Решение поставленных задач в рамках конкретного образовательного учреждения – МБОУ НОШ 39 – в настоящее время ориентирует

образовательную систему школы на качественное и доступное обучение учащихся, эффективное использование современных

образовательных технологий.
Для повышения качества образования планируется применять прогрессивные технологии, как в системе управления, так и в

организации и осуществлении учебного процесса.
В данное время школа является участником федерального проекта «Приоритетный национальный проект «Образование».

 


II. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа № 39 была введена в

эксплуатацию в 1992 году.
Школа работает в две смены.
Продолжительность урока – 40 минут.
Занятия проводятся пять дней в неделю пять дней в неделю.
Обучение ведется на основе Российской Федеральной программы образования:
1 –я ступень (уровень) – 1-4-е классы
Школа имеет учебные кабинеты имеют: кабинет информатики, кабинет музыки, кабинет иностранного языка, кабинет

кубановедения в соответствии с рекомендациями МДО. Школьный комплекс располагает спортивной площадкой, столовой

на 100 посадочных мест, библиотекой с книжным фондом 5300 экземпляров, медицинским и логопедическим кабинетами.
В школе практически отсутствует «текучесть педагогических кадров». Кадровое обеспечение образовательного учреждения

в текущий момент составляет 100%. Анализ качественного состава коллектива показал, что преобладающее количество

учителей имеют высшее профессиональное образование, этот показатель стабильно высокий (95%). В целом, отмечается

позитивная динамика качественного состава педколлектива.
Анализ возрастного состава коллектива показал:
• Стабильное количество учителей, находящихся в периоде активного профессионального роста.
Педагоги со стажем работы от 4 до 9 лет – 2 чел.
Педагоги со стажем работы 10-20 лет – 11 чел.
Педагоги со стажем работы 20-25 лет – 5 чел.
Педагоги со стажем работы свыше 25 лет – 5 чел.
Анализ уровня профессионализма позволил выявить тенденцию улучшения, которая подтверждается следующими показателями:
• Увеличивается число учителей, имеющих квалификационные категории.
• Уменьшается количество учителей, имеющих разряды по ЕТС.
Высшая квалификационная категория – 39,2% педагогов.
Первая квалификационная категория – 39,1% педагогов.
Вторая квалификационная категория – 13% педагогов.

 
В соответствии о занимаемой должности 8,7% педагогов.
Отраслевые награды имеют 3 педагогических работника МБОУ НОШ 39, что составляет 13 %численности всего коллектива.
Основная проблема, над которой работает педколлектив школы – «Дифференцированный подход к обучению и воспитанию
и профориентации учащихся».
Инновационная деятельность педагогов направлена на раскрытие творческого потенциала учащихся, создание комфортных
условий успешного обучения каждого ученика; формирование у детей потребности в обучении, саморазвитии. Для реализации
данных направлений школа обеспечена программно-методическими комплектами - рабочие программы, дидактические материалы,
интерактивная поддержка урока и др. Для комплексного решения и достижения высокого качества результатов обучения и
воспитания был принят ряд управленческих решений:
• Увеличить объем самостоятельной работы учащихся по приобретению знаний;
• Активно использовать информационные технологии (10% общего объема учебного плана идет с использованием информационных
технологий);
• Ввести новые формы организации учебного процесса (работа группами);
• Организация исследовательской деятельности на уроках и увеличение объема занятий внеклассной работой.


Результаты успеваемости:

 

2009-2010

2010-2011

Отличников

8-5,4%

18-11%

Хорошистов

55-37,2%

67-43%

Троечников

85-57,4%

72-76%

Неуспевающих

-

-

Неаттестованных:- по болезни

-

-

- по пропускам

-

-



Обучающихся в альтернативных формах обучения:

 

2009-2010

2010-2011

Семейное обучение

-

-

Экстернат

-

-

На дому

1

3

 

В мае 2009 года школа успешно прошла аккредитацию, подтвердив свой статус. На основании результатов внешней экспертизы
установлено, что в течение 2-х последних лет 100% выпускников 4- х классов успешно завершают освоение образовательных
программ. В 2008 году при лицензировании школы на основании проведенных контрольных работ по математике процент
обученности выпускников начальной школы составил 71%, а по русскому языку - 92 %. Показателем результативности и качества
образовательного процесса является участие в предметных олимпиадах, конкурсах, конференциях, выставках города и края.
Любое изменение качества результатов образовательного процесса может быть спрограммировано и заранее заданно на основании
имеющихся достижений с анализом возможностей педагогического коллектива.
Качественность достигнутых результатов нельзя рассматривать без анализа социального состава обучающихся в школе. Общеизвестен
факт, что социальная среда обитания прямо или косвенно влияет на состояние и развитие личности.
В МБОУ НОШ 39 на 01.09.11г. учащихся – 431 человек, среди них:
Мальчиков 242 чел.
Девочек 189 чел.
Всего семей 426
Полные семьи 315
Не полные семьи 111
Многодетные семьи 34
Малообеспеченные семьи 36
Неблагополучные семьи 1
Дети инвалиды 6
Опекаемые дети 5
Приемные дети 4
На учете СП 2
На учете КДН и ЗП 1

Проживающие не с родителями 3

Проживающие только с отцом 1

Обучающиеся только на дому 3
 
В течение трех лет наблюдается стабильная численность групп физического воспитания. Сопоставление данных о заболеваемости и
соотношении количества учащихся по группам здоровья, позволяет сделать вывод о достаточном применении в учебно-воспитательном
процессе здоровье сберегающих технологий.
По результатам анализа деятельности школы назревает решение следующих задач:
• непосредственно в отношении учащихся – подготовка учащихся к жизни в семье и обществе, постепенное внедрение работы по
профориентации, поддержка мотивации учения у учащихся;
• в отношении педагогического коллектива – повышение квалификации педагогов, модернизация методической работы, внедрение
в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий;
• в отношении социального окружения – формирование соответствующего имиджа школы в глазах потенциальных потребителей услуг;
• в отношении обеспечения образовательного процесса – улучшение материально-финансового обеспечения образовательного процесса
в школе.

Ш. АНАЛИТИКО-ПРОГНОСТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ


Деятельность школы в 2009-2010 году осуществлялась по следующим направлениям:

 

Что сделано

Достижения

Проблемы

1. Подготовка к школе детей старшего дошкольного возраста

Организация 7-ми месячных курсов подготовки детей старшего дошкольного возраста обучения в нашей школе

Успешная адаптация шести леток не посещающих ДДУ к поступлению в нашу школу

Невозможность организации подготовки детей к школе возрастом ниже шести лет

2. Повышение качества образовательного процесса

Постоянный анализ результативности УВП на основе диагностики и проведения мероприятий, направленных на совершенствование УВП. Качественная подготовка к возможности перехода на следующую ступень образования.

Положительная динамика уровня обученности, отсутствие второгодничества, активное участие школьников в предметных олимпиадах на разных уровнях, сохранение контингента, положительная мотивация к обучению

Практическое отсутствие предметных олимпиад для учащихся первой ступени

3. Введение продуктивных технологий, позволяющих реализовать идеи компетентного подхода

Максимально используются разные виды технологий, в т.ч: развивающее, проблемное, разноуровневое обучение, использование здоровье сберегающих. Информационно-коммуникативных технологий и др.

Рост интереса и мотивации учащихся к процессу обучения, по разному усваивающих учебный материал. Высокий процент обученности.

Недостаточно количество учебных часов по предмету «Информатика»

4. Реализации мер по снижению учебной нагрузки учащихся, сохранению их физического и психического здоровья.

Действует подпрограмма «Здоровье» по сохранению и улучшению эмоционального, нравственного и физического самочувствия школьников. Отслеживается дозировка домашних заданий.

Динамика заболеваемости за последние три года указывает на уменьшение их количества.

Отсутствие школьного спортивного зала

5. Переход школы к самостоятельной финансово-хозяйственной деятельности, расширение числа источников и объема средств внебюджетного финансирования

С 01.10.05 ОУ перешло на финансово-хозяйственную самостоятельность

Ежегодное увеличение источников и объема средств внебюджетного финансирования

Недостаточная готовность предприятий города _______

6. Совершенствование системы общественно-государственного управления школой

В школе действует Управляющий совет

Отсутствие конфликтов в системе «Школа – родитель». Положительное отношение к школе всех участников образовательного процесса.

Недостаточная активность родителей в участии управлении школой.

7. Развитие материально-технической базы школы

Постоянно поддерживается здание школы в хорошем состоянии. Ежегодные косметические ремонты, замена элементов систем теплоснабжения, водоснабжения и др. Ежегодно приобретается и заменяется устаревшее оборудование по плану развития школы

Начата работа по созданию комфортных и безопасных условий обучения.

Недостаточное финансирование из муниципального бюджета

 

 

 

 


 

IV. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ ДО 2012 ГОДА
Цель и задачи развития образовательной системы школы. Социальная миссия школы
Стратегической целью развития образовательной системы школы является создание условий для становления творческой,
свободной, социально – профессионально компетентной личности, адаптивной и адекватной на индивидуальном, личном,
профессиональном и социальном уровнях, способной жить в гармонии с собой и позитивно относиться к окружающему миру,
знающей и любящей отечественную культуру. Способной ее достойно наследовать и приумножать, реализуя миссии «труженика»,
«семьянина» и «гражданина».
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1. создать эффективную, постоянно действующую систему непрерывного образования педагогов и привлечь к работе ведущих
специалистов, педагогов и психологов.
2. Создать механизм самопроектирования школой своей дальнейшей жизнедеятельности.
3. Оптимизировать систему социально-психологического сопровождения учебного процесса, создать условия для физического
развития личности, ведущей здоровый образ жизни в контексте отечественной духовной традиции.
4. Разработать эффективный механизм согласования целей и преемственности между образовательными блоками: начальная
школа– средняя школа.
 

5. Создать комплекс условий для духовно-творческого развития индивидуальности каждого ученика на основе знакомства с

духовными ценностями русской культуры.
6. Оптимизировать систему дидактического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
7. Создать условия для становления прочных интеграционных связей между системой основного дополнительного образования.

Стремиться к разработке новых образовательных и учебных программ на интегративной основе.
8. Разработать систему активного включения семьи в процесс самоопределения и самореализации учащихся в соответствии с

традициями национального семейного воспитания.
9. Сформировать у учащихся целостную систему основ знаний по истории и культуре России и Кубани, опыта духовно-эмоциональной

деятельности через приобщение к общечеловеческим и национальным ценностям.
10. Сформировать ориентацию учащихся на развитие стремления к духовному совершенствованию и самосовершенствованию.
11. Создать максимально-благоприятные условия для опытно-экспериментальной работы в школе, принять активное участие в

реализации Концепции развития системы образования и программы развития системы образования Белореченского района.

Социально-педагогическая миссия школы состоит в создании культуротворческой образовательной системы, ядром которой является

система гражданско-патриотического воспитания, способной удовлетворить потребность социума Белореченского района в воспитании

человека патриота и гражданина, способного на действенную любовь к своему Отечеству, одухотворенного идеалами добра и активно

не принимающего разрушительных идей и способного им противостоять.

Модельные характеристики выпускника начальной школы.

 

Организация учебного труда:

 

- умеет работать по заданному алгоритму;

 

- оценивает учебные действия (свои и товарища) по образцу.

 

Работа с источниками информации:

 

- владеет разными видами чтения (желательная скорость чтения 120 слов в минуту);

 

- обращается к различным источникам информации;

 

- способен передать смысл прослушанного текста;

 

- может дать оценку прослушанного текста, видеофрагмента, радиопередачи.

 

Культура устной и письменной речи:

 

- отвечает на различные вопросы, связанные с темой;

 

- ведет диалог на основе увиденного (по картинам, иллюстрациям);

 

- умеет отвечать по готовому плану;

 

- самостоятельно составляет небольшой рассказ;

 

- может пересказать прочитанный или прослушанный текст;

 

- связно излагает последовательность своих учебных действий;

 

- может передать свое впечатление о радио-, теле-, видеопередаче;

 

- обладает скоростью письма ориентировочно 50 знаков в мин.

 

Соционормативная культура:

 

- стремится к здоровому образу жизни;

 

- учится с желанием, в полную меру своих сил;

 

- проявляет активность в учебе и делах.

 

Выпускник – 2010 МБОУ НОШ 39 - это носитель национальных и общечеловеческих традиций, чувства патриотизма, любви к
России и малой родине, высоких гражданских ценностей. Он руководствуется в своих действиях нравственными принципами,
свободен от коньюктурных влияний в выборе поведения, ответственен перед совестью.
Стремится к творческому самоутверждению и самовыражению, созданию материальных и духовных благ во имя и во благо своего
Отечества. Он заботится об охране природы, нравственной чистоте общества. Такой человек непримирим к злу в любых его
проявлениях: войне, кровопролитию, национальной розни, преступности, несправедливости, но способен всегда встать на
защиту рубежей своей Родины.
Учитывая основные ценности и цели школы, а также содержание ее социально-педагогической миссии, наиболее целесообразным
представляется выбор модели выпускника, соответствующего следующим ожиданиям основных субъектов образования, включающую:
1. культурный кругозор и широту мышления;
2. патриотизм;
3. готовность способствовать процветанию России;
4. физическая развитость;
5. умение жить в условиях рынка и информационных технологий;
6. уважительное отношение к национальным культурам народов Российской Федерации, владение родным языком и культурой;
7. наличие коммуникативной культуры;
8. готовность выпускника основной школы к достижению высокого уровня образованности на основе осознанного выбора
программ общего и профессионального образования;
9. способность к выбору профессии, ориентации в политической жизни общества, выбору социально-ценных форм досуговой
деятельности, к самостоятельному решению семейно-бытовых проблем, защите своих прав и осознанию своих обязанностей
на основе традиций национальной духовной культуры.

V. МЕХАНИЗМ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ШКОЛЫ

Механизм развития образовательной системы школы включает в себя два блока: систему мероприятий по целевой программе
«Развитие воспитательной системы школы» и систему мероприятий по проектам программы развития до 2012 года.

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА – «РАЗВИТИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ШКОЛЫ»

ЦЕЛЬ: Становление патриотического воспитания в качестве системообразующей деятельности в контексте воспитательной
системы социально-культурной ориентации, посредством интеграции основного и дополнительного образования, учебной и
воспитательной деятельности, урочной и внеурочной форм работы в единый образовательный процесс, направленный на
реализацию «Модели выпускника школы – 2012».

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

1. совершенствование методов, механизмов и программ воспитательной работы
2. укрепление связи – «ШКОЛА – РОДИТЕЛЬ»; «ШКОЛА – УЧЕНИК».
3. гуманизацаия межличностных отношений: «УЧИТЕЛЬ – УЧЕНИК»

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Становление воспитательной системы МБОУ НОШ 39, как системы:
• открытой и адаптивной, являющейся органичной частью воспитательного пространства Белореченского района;
• реализующей воспитательный процесс на основе преемственности и развития мировой и отечественной духовной
культуры;
• гуманистически ориентированной, для которой наиболее значимым результатом является развитие индивидуальности,
творческого потенциала субъектов образовательного процесса;
• гарантирующий защиту прав личности на образование и свободу выбора образовательных программ;
• позволяющей достигнуть стабильно высокие образовательные результаты;
• высокого уровня профессиональной педагогической деятельности, основанной на связи с наукой, постоянном
совершенствовании и высоких этнических нормах;
• демократически управляемой.

Система мероприятий по проектам программы развития до 2012 года.

ПРОЕКТ 1 «ОПТИМИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ».

Цель: организация системы управления школой на принципах государственно-общественного управления, создающих
организационно-педагогические условия для самореализации субъектов образовательного процесса.


ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

№ п/п

мероприятия

срок

1

Организация обучения всех звеньев руководителей по вопросам управления школой

2011-2012

2

Подготовка кадрового резерва администрации по специальности «Менеджмент в образовании»

2011-2012

3

Оптимизация структуры управления через перераспределение функциональных обязанностей администрации школы

2011-2012

4

Организация постоянно действующего семинара по проблемам совершенствования системы управления

2011-2012

5

Совершенствование системы экономического стимулирования работников ОУ

постоянно

6

Создание системы регулярного изучения мнения родителей и учащихся о школе

2011-2012

7

Разработка и апробация системы диагностики качества управления педагогическим процессом и эффективности управленческих решений

2011-2012

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1. повышение эффективности деятельности ОУ;
2. расширение участия субъектов образовательного процесса в управлении школой;
3. повышение профессиональной компетентности педагогических кадров;
4. повышение социальной защищенности педагогов;
 
5. повышение ответственности школы за качество образования.

ПРОЕКТ 2 «ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ»

Цель: разработка и внедрение механизмов информационного обеспечения процессов функционирования и
развития школы № 39, ориентированных на повышение информационной культуры педагогов и учащихся.


ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

№ п/п

мероприятия

срок

1

Разработка концепции информационного обеспечения образовательного процесса

2011-2012

2

Создание медиа- и видеотеки методических и нормативных материалов на базе кабинета ОИ и ВТ

2011-2012

3

Организация «телефона доверия» администрации школы и психолога для учащихся и родителей

2011-2012

4

Информирование населения о деятельности школы через средства массовой информации и подготовку специальных информационных материалов (в т.ч. видео, материалы в газеты «Огни Кавказа», «Белореченская правда», ТВ, школьный сайт и др.)

2010-2012

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1. создание эффективной системы информационного обеспечения образовательного процесса;
2. подготовка учащихся и педагогов к жизни и деятельности в условиях информационного общества;
3. повышение уровня научно-методического обеспечения профессиональной деятельности педагогов;
4. расширение информированности участников образовательного процесса с целью наиболее полной реализации
прав граждан на образование.


ПРОЕКТ 3 «КОМФОРТНАЯ ШКОЛА»
Цель: создание социально и психологически комфортных условий реализации учебно-воспитательного процесса
на основе демократизации и гуманизации образовательного процесса.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

№ п/п

мероприятия

срок

1

Проведение исследования уровня комфортности субъектов педагогической деятельности в ходе реализации УВП

2010-2012

2

Довести каждый кабинет до уровня - «Современный классный кабинет»

2010-2012

3

Создание постоянно действующей рабочей группы по проблеме «Комфортная школа» с участием учащихся и родителей

2010-2012

4

Систематическое проведение «Открытых диалогов» с участием всех субъектов ОП по проблеме школьной комфортности

2010-2012

5

Создание системы регулярного изучения мнения родителей и учащихся о школе

2010-2012

6

Наработка банка данных диагностических методик по отслеживанию степени комфортности всех участников образовательного процесса в УВП

2010-2012

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1. улучшение социально-психологического климата в школе;
2. изменение характера взаимоотношений между родителями и школой. Усиление ориентации школы на
запросы и оценки родителей и учащихся;
3. изменение критериев оценки школы у родителей, ориентация на гуманистические и демократические принципы;
4. рост престижа и общественной поддержки школы.

ПРОЕКТ 4 « МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ПЕДАГОГА»

Цель: овладение педагогами методологией системного подхода к анализу и преобразованию педагогической
действительности в контексте проектной парадигмы педагогической деятельности.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 

№ п/п

мероприятия

срок

1

Организация постоянно действующего семинара на базе школы по проблеме «Методологическая культура педагога»

2010

2

Проведение ежегодной школьной педагогической конференции «образовательная система школы: достижения и перспективы»

Ежегодно

3

Организация системы наставничества. Активная помощь молодым и вновь пришедшим педагогам

Постоянно

4

Разработка системы стимулирования инновационной деятельности педагогов

Постоянно

5

Работа проблемных групп педагогов - «Учебно-методический комплекс кабинета и его роль в совершенствовании УВП» - «Совершенствование методов обучения. Новые технологии в УВП» - «Диагностика в учебной и воспитательной деятельности» - «Сохранение и улучшение эмоционального и физического самочувствия школьников»

2007-2010

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТ:

1. рост общекультурной и профессиональной компетентности педагогов;
2. создание гибкой адаптивной системы повышения профессионального мастерства в процессе
педагогической деятельности;
3. повышение качества преподавания ;
4. рост социально-профессионального статуса педагогов школы.

ПРОЕКТ 5 « ПЕДАГОГИЧЕСИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ»

Цель: обеспечение направленности деятельности педагога школы на внедрение в педагогический процесс
инновационных педагогических технологий на достижение результатов, отвечающих целям развития
личности учащихся и современным социальным требованиям на основе совершенствования управления школой,
как социально-педагогической системой.


ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

№ п/п

мероприятия

срок

1

Обучение педагогов школы на краткосрочных курсах «Инновационные педагогические технологии»

2007-2010

2

Организация и работа проблемных творческих групп - «Применение в учебном процессе современных педагогических технологий» - «Дифференциация и индивидуализация обучения и воспитания»

2007-2010

3

Разработка программы изучения развития познавательных способностей и мотиваций учащихся

2007-2010

4

Проведение психолого-педагогических консилиумов по определению системы педагогических воздействий, обеспечивающих индивидуализацию и дифференциацию обучения школьников

2007-2010

5

Проведение научно-практической конференции на базе школы «Образовательная среда школы, как условие индивидуального развития учащихся»

2008-2010

6

Проведение недель педагогического мастерства по теме «новые педагогические технологии в обучении и воспитании»

2007-2010

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1. Повышение качества образования в школе;
2. Рост познавательной мотивации учащихся;
3. Повышение педагогической компетентности педагогов;
 
4. Оптимизация учебно-воспитательного процесса;
5. Снижение учебной нагрузки учащихся, сохранение их здоровья.


ПРОЕКТ 6 «ЗДОРОВЫЙ УЧЕНИК»

ЦЕЛЬ: сохранение, укрепление и улучшение психологического и физического здоровья учащихся в ходе
реализации образовательного процесса.

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

№ п/п

мероприятия

срок

1

Диагностика состояния здоровья учащихся

ежегодно

2

Корректировка учебной программы по физической культуре с учетом анализа результатов состояния здоровья учащихся

постоянно

3

Создание системы информированности родителей о результатах анализа состояния здоровья детей

ежегодно

4

Осуществление контроля за выполнением санитарно-гигиенического режима школы

ежегодно, 1 раз в четверть

5

Организация школьной спартакиады «Резервы олимпийскому Сочи»

ежегодно

6

Организация и проведение Дней здоровья с привлечением родителей и учителей: «Папа, мама, я – спортивная семья», «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!»

 
ежегодно

 

 

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

1. тенденция к снижению роста заболеваемости учащихся;
2. рост личностных и спортивных достижений;
3. повышение уровня валеологической грамотности учащихся и родителей;
4. рост комфортности субъектов образовательного процесса.

 
 

VI. НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

1.
Федеральный Закон «Об образовании» от 23.01.1996 № 12-ФЗ.
2. Национальная доктрина образования, утвержденная Правительством Российской Федерации 4 октября 2000 г.

(постановление Правительства РФ № 751 от 04.10.2000 г.).
3. Концепция модернизации российского образования и Федеральная программа развития образования на период

до 2008 года.
4. Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 г.г., утвержденная постановлением

Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 г. № 803.
5. Федеральный закон РФ «о физической культуре и спорте в РФ» от 29.04.1999 № 80-ФЗ.
6. Приказ Министерства здравоохранения РФ и Министерства образования РФ от 30.06.1992 № 186/272

«О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях».
7. Приказ Министерства общего и профессионального образования РФ от 09.02.1998 г. № 322 «Об утверждении

Базисного учебного плана образовательных учреждений РФ».

VII. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

По каждому из проектов созданы проблемные творческие группы, ответственные за их реализацию. Функцию

общей координации реализации Программы выполняют: Методические объединения школы и педагогический

совет школы, Управляющий совет школы. Мероприятия по реализации проектов являются основой годового

плана работы школы. Информация о ходе реализации Программы в целом и отдельных проектов ежегодно

представляется на педсовете и Совете школы, каждый из проектов (группа проектов) курируется одним из

заместителей директора. Вопросы оценки хода выполнения Программы, принятия решений о завершении

отдельных проектов, внесения изменений в реализацию проектов решают – Совет развития школы и Совет школы.

VIII. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

1.
Формирование единой образовательной среды школы, характеризующийся единым целостно-целевым полем

всех участников образовательного процесса;

 

2. Создание привлекательного в глазах всех участников образовательного процесса имиджа школы,

подтвержденного результатами социальных исследований;

 

3. Рост образовательных и творческих достижений всех участников образовательного процесса

(участие в конкурсах, презентациях и др.);
4. Активное включение родителей в образовательный процесс.

 

 

 

IХ. КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

 

 
Критериями эффективности реализации программы будут выступать:

1. Постоянное соотнесение процесса развития школы с критериями эффективности:
- социально-педагогическим (соответствие нормативным требованиям развития образовательного
учреждения);
- образовательным (достижение высокого качества знаний и овладение гуманистическими ценностями);
- психолого-педагогическим (устойчивость условий эмоциональной комфортности участников ОП,
личностный рост).
2. Согласованность основных направлений и приоритетов развития образовательной системы школы с
Федеральной и городской программами развития образования.
3. Реализации в ОУ федерального, регионального и школьного стандартов во всем многообразии
вариативных образовательных программ.
4. Рост личностных достижений всех субъектов ОП.
5. Рост материально-технического и ресурсного обеспечения образовательной системы школы.
6. Влияние образовательной системы школы на развитие образовательного пространства района.
7. Удовлетворенность всех участников образовательного процесса уровнем и качеством
образовательных услуг.

 

 

 

 

  • Highslide JS
    Свидетельство о государственной аккредитации.