Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение


Начальная общеобразовательная школа №39


город Белореченск

Родителям

Взаимосвязь семьи и школы в процессе формирования гармоничной личности

ПРИРОДА, СОЗДАВ ЛЮДЕЙ ТАКИМИ, КАКОВЫ ОНИ ЕСТЬ, ДАРОВАЛА ИМ ВЕЛИКОЕ УТЕШЕНИЕ ОТ МНОГИХ ЗОЛ, НАДЕЛИВ ИХ СЕМЬЁЙ И РОДИНОЙ.
Н. ФОСКОЛО.
Возрождение России как национального и культурного единства невозможно без восстановления утраченной самобытной культуры. Семья всегда занимала одно из первых мест в традиции русской народной культуры. Семья — это первый коллектив, который дает человеку представление о жизненных целях и ценностях.
Именно здесь он получает уроки милосердия, послушания, покаяния, терпения и трудолюбия. От качества этих семейных уроков зависит нравственное здоровье не только самого человека, но и нации в целом.

Духовную нищету детской души можно восполнить только родительской любовью. Такой живой и творческой любви нужно учиться всем родителям, причем обучение родителей должно носить опережающий характер. Эта идея нашла практическое выражение в организации нашей системы работы с родителями.
Целью является педагогическое сопровождение семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания детей:

В качестве целевых ориентиров в работе с  семьей выделено:

ПОВЫШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ РОДИТЕЛЕЙ, ПОПОЛНЕНИЕ АРСЕНАЛА ИХ ЗНАНИЙ ПО КОНКРАТНЫМ ВОПРОСАМ ВОСПИТАНИЯ В СЕМЬЕ И ШКОЛЕ
В этом направлении наряду с плановыми классными родительскими собраниями проводятся заседания Круглого стола по темам, являющимся самыми насущными  на данный момент. « Как помочь  ребёнку учиться», «Легко ли ребёнку в коллективе?», «Острые углы семейного воспитания». Материал собирается по вопросам родителей, по наблюдениям учителей. Проводится анкетирование среди учеников и их родителей, На заседания приглашаются как родители, имеющие проблемы с воспитанием детей, так и родители, которым есть чем поделиться.
ЗАПОВЕДИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ
В. А. СУХОМЛИНСКОГО

  1. НЕ УНИЖАЙ;
  2. НЕ УГРОЖАЙ;
  3. НЕ ВЫМОГАЙ ОБЩЕНИЯ;
  4. НЕ МОРАЛИЗУЙ;
  5. НЕ ЛИШАЙ РЕБЕНКА ВОЗМОЖНОСТИ БЫТЬ САМИМ СОБОЙ;
  6. НЕ НАВРЕДИ;
  7. НЕ БОЙСЯ ПРИЗНАТЬ СВОЮ ОШИБКУ;
  8. НАЧИЕАЙ ВОСПИТАНИЕ С СЕБЯ;
  9. ВЕРЬ В СВОЕГО РЕБЕНКА;

ПОМОГИ РЕБЕНКУ ПОВЕРИТЬ В СЕБЯ;

На одном из заседаний нами были изучены Заповеди семейного воспитания В.А.Сухомлинского. Многие родители признались, что впервые задумались о необходимости педагогического самообразования.

МОЯ РОДОСЛОВНАЯ

Поскольку дети к нам приходят совсем малышами, то очень часто бывает, знают они о своей семье очень мало. Чтобы их знания расширить, а заодно и привлечь родителей к общению со своими детьми мы поводим большое количество конкурсов. Например: конкурсы мини-сочинений «Семейные реликвии», «Семейные праздники и традиции», конкурсы рисунков и творческих работ «Герб и девиз нашей семьи», «Моя родословная».результаты этих работ доводятся до сведения в нашей школьной газете.

Интересно проходят собрания-практикумы для отцов. Уже само участие папы в собрании наполняет ребёнка гордостью за семью, а если вместе с папой ребёнок проигрывает какую-нибудь жизненную ситуацию, то можно быть уверенными взаимопонимание между ними будет укрепляться. Отцы же, решая предлагаемые нами педагогические задачи и ситуации, учатся сами, не перекладывая проблемы на материнские плечи ,выходить из трудных воспитательных тупиков, перестают игнорировать школу, чаще берут решение школьных вопросов на себя. Мы предлагаем посмотреть эпизод такого собрания. После просмотра инсценировки отцам предлагали дать свои варианты решения данной ситуации.
F:\Новая папка (2)\1.jpg
Вторая задача – содействие сплочению родительского коллектива, его вовлечение в жизнедеятельность школы.

СОДЕЙСТВИЕ СПЛОЧЕНИЮ РОДИТЕЛЬСКОГО КОЛЛЕКТИВА, ЕГО ВОВЛЕЧЕНИЕ В ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ

Для решения этой задачи мы стараемся использовать неформальные мероприятия, как, например, Семейные посиделки и собрания «За самоваром», где за круглым столом собираются родители, чтобы поделиться своими семейными достижениями. Дети готовят выступления, оформляют выставки рисунков и поделок. Родители из неблагополучных семей понимают ,что необходимо уделять своим детям больше внимания, стараются найти то малое и доброе, из чего и прорастёт их семейное благополучие.
БЕСЕДА ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

Традиционными стали спортивные праздники «Мама, папа, я – дружная семья ». Каждая семья, решившая участвовать в соревнованиях, готовит свою эмблему и девиз, выполняет совместные задания, что, несомненно укрепляет и оздоравливает семейные отношения, сплачивает детей и родителей.


ПАПА И Я – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ

МАМА - МИЛАЯ МОЯ!


ОЧЕНЬ Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ

ВЫЕЗД В ГОРОД КРАСНОДАР

Наши учителя часто организуют походы и выезды на природу, на различные развлекательные мероприятия, привлекая как можно большее количество родителей. Наблюдая за детьми в неформальной обстановке, родители понимают, что необходимо больше уделять внимания привитию культуры общения.
ВЫРАБОТКА КОЛЛЕКТИВНЫХ

РЕШЕНИЙ И ТРЕБОВАНИЙ К

ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ

Третья задача работы с родителями – выработка коллективных решений и требований к воспитанию детей. Иногда возникают ситуации, требующие быстрого решения. Так в ноябре было проведено экспресс – собрание «Долой ремень», так как анкетирование выявило факты физического наказания детей из-за плохой успеваемости и поведения. Беседы классных руководителей о недопустимости и пагубном влиянии физических наказаний, заставили некоторых родителей задуматься.
Характер взаимодействия педагогов с семьёй должен быть дифференцированным. Не следует навязывать всем одинаковые формы взаимодействия, надо ориентироваться на потребности, запросы родителей, особенности семейного воспитания, терпеливо приобщать родителей к делам школы, класса. А поэтому учителя нашей школы обязательно посещают все семьи, чтобы лучше узнать условия, в которых живёт ребёнок и по возможности влияют на их улучшение, соблюдая при этом конфиденциальность и тактичность. Родители могут в свою очередь получить грамотную консультацию социального педагога, логопеда, мед. работника. В школе регулярно проводятся Дни открытых дверей. В эти дни родители могут получить у педагогов любые консультации по вопросам обучения и воспитания детей, а учителя лучше узнать родителей, обсудить с ними насущные проблемы.
Используя эти и многие другие формы работы с родителями, мы стараемся поддерживать тесный контакт с семьями наших учеников, чтобы сообща воздействовать на развитие детей и формирование гармонично развитой и духовно богатой личности.

Заповеди семейного воспитания В.А. Сухомлинского

    • Не унижай.
    • Не угрожай.
    • Не вымогай обещания.
    • Не морализуй.
    • Не лишай ребёнка возможности быть самим собой.
    • Не навреди.
    • Не бойся признать свою ошибку.
    • Начинай воспитание с себя.
    • Верь в своего ребёнка.
    • Помоги ребёнку поверить в себя.





  • Highslide JS
    Свидетельство о государственной аккредитации.