#КрымскаяВесна,
#РоссияСевастопольКрым, #КрымскаяВеснаНаКубани.
09.12.2020: Патриотическое воспитание
07 и 08 декабря 2020г. в школе были проведены уроки Мужества, посвященные Дню Героев Отечества, в которых приняли участие все учащиеся школы. Целью этих уроков стало формирование знаний учащихся о Дне Героев Отечества и его истории, воспитание патриотизма и гордости за свою страну и ее героев.
- Всероссийский экологический субботник "Зеленая Россия"
Детям знать положено
Правила дорожные!
Ты, дружок, доверься им:
Будешь цел и невредим!
Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем. Нередко ребенок недооценивает реальной опасности, грозящей ему на дороге. Даже внимательно наблюдая за детьми, иногда бывает трудно среагировать достаточно быстро, когда они бросаются на дорогу или улицу. Часто дети держат в руках телефоны, не отрываясь, играют или общаются по СМС.
В МБОУ НОШ №39 в рамках профилактических мероприятий «Декады дорожной безопасности» с детьми проводились беседы, викторины, спортивные соревнования «Светофорик», познавательные игры по Правилам дорожного движения, чтобы они другими глазами посмотрели на ситуацию, а в дальнейшем самостоятельно смогли ориентироваться в сложной обстановке на городских улицах.
Классные руководители 2-х классов.
27 января 2020 года в 1-в классе МБОУ НОШ 39 был проведен Всероссийский урок памяти «Блокадный хлеб», в напоминание о подвиге мирных жителей Ленинграда, переживших блокаду в годы Великой Отечественной войны. Классный руководитель Сурина Екатерина Викторовна познакомила учащихся с историей Блокады Ленинграда; рассказала о том, сколько дней длилась блокада; о тяжелом положении города, о страшном голоде жителей осажденного Ленинграда; о выдаче хлеба в 125 грамм в день. Она зачитала отрывки из стихов, строки из дневника маленькой девочки Тани Савичевой, о том, как умирали от голода и холода люди. У некоторых детей на глазах были слезы. И, конечно, очень затронуло души детей рассказ о маленьком кусочке хлеба. Учащиеся зачитывали пословицы, раскрывали их смысл, тем самым пришли к выводу о ценности хлеба. Школьники познакомились с выражением «Дорога жизни», с ее значением, рассмотрели на карте движение транспорта с продовольствием и боеприпасами по Ладожскому озеру. Всем были выданы листовки и символ Акции памяти - кусочек хлеба весом в 125 граммов - это минимальная норма выдачи хлеба в самые тяжелые месяцы блокады Ленинграда.
28.01.2020 Акция памяти блокадный хлеб
21.01.20020 заметка 1-б класс
10.01.2020 Веселые колядки в зимние святки
09.01.2020 «Конкурс талантов»
- 14.12.2019 «Казачий диктант»
- 09.12.2019 НОШ 39 День Героев Отечества
05.12.2019 Мероприятия посвященные Подвигу Неизвестного Солдата
В МБОУ НОШ 39 прошли мероприятия , посвященные Подвигу Неизвестного Солдата . На классных часах дети посмотрели хроники военных лет , узнали о подвигах советских солдат , о потерях на фронтах и в тылу во время Великой Отечественной Войны. Дети побывали в Городском Парке Победы у Вечного огня, и возложили к Памятнику Неизвестного солдата цветы . 5 декабря в каждом классе была проведена традиционная "Минута Молчания". Мы всегда будем помнить имена Солдат , погибших за нашу Родину.
25.11.2019 Всероссийская акция «Стоп ВИЧ/СПИД»
С 25 ноября МБОУ НОШ №39 присоединилась к Всероссийской акции «Стоп ВИЧ/СПИД», направленную на формирование у детей стойких поведенческих навыков, способствующих сохранению здоровья и уменьшению риска ВИЧ-инфицирования .Во всех классах в эти дни прошли классные часы на тему: «Знать, чтобы жить» , конкурсы рисунков «Здоровым жить здорово!» , все дети приняли участие в спортивных соревнованиях и играх «Спорт – здоровое будущее». В завершение акции «Остановим ВИЧ/СПИД!» учащиеся распространили символ акции – красную ленточку; выяснили, что самое главное правило, чтобы не болеть - это соблюдать культуру здорового образа жизни.
Обучающиеся МБОУ НОШ 39 приняли активное участие во Всероссийской акции « СТОП ВИЧ/СПИД» . Во всех классах прошли уроки гигиены и здоровья ,беседы ,на которые были приглашены школьный фельдшер Болдырев Д.С, врач- педиатр детской поликлиники Юмукян А.Г, родители , работающие в медицинских учреждениях города и района.
Дети посмотрели фильм о ЗОЖ , необходимости соблюдения правил личной гигиены, пользе занятий спортом.
Среди учащихся 3-4 классов прошел конкурс рисунков и была оформлена выставка работ, оформлен информационный стенд.
Культурный норматив школьника
В рамках проекта "Культурный норматив школьника" учащиеся 3 "Б" класса МБОУ НОШ 39
посетили кинотеатр Дома Культуры, где смотрели новый фильм от Диснея "Малефисента"
Антикоррупция
Безопасность
- Энергетики Адыгейского филиала "Россети Кубань" напоминают ребятам Кубани и Адыгеи об основных правилах детской электробезопасности
⠀
В период летних каникул многие школьники отдыхают за городом и проводят время на свежем воздухе. А значит, пора напомнить еще раз о простых правилах поведения на улице вблизи энергообъектов.
⠀
КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- играть вблизи воздушных линий электропередачи, устраивать место для игр рядом с электроустановками и оборудованием, находящимся под напряжением;
- запускать воздушного змея, квадрокоптеры и управляемые модели самолетов там, где проходят электрические провода;
- влезать на опоры линий электропередачи;
- проникать за ограждение и открывать дверцы электрических подстанций;
- касаться оборванных или провисших проводов, а также подходить к ним ближе 8 метров.
⠀
Соблюдайте правила электробезопасности и будьте здоровы!
- Путешествие в страну дорожных знаков
***
- Ученики 4 классов МБОУ НОШ № 39 (7-18 октября 2019года) совершили экскурсию в «Музей города Белореченска»
- 1000 маленьких дел и побед – навстречу Олимпийским играм!
-
Береги здоровье с молоду.
Береги здоровье смолоду!
Кто не хочет прожить долгую и интересную жизнь в полном здравии и бодром настроении , быть активным и полезным обществу до глубокой старости? Как важно внушить человеку, что его хорошее самочувствие и здоровье зависит от самого человека, от его образа жизни, питания, режима дня, от окружающей среды!
В МОУ НОШ 39 проводится большая работа учителей физкультуры, классных руководителей и педагогов дополнительного образования по привитию у младших школьников интереса к спорту, культуры питания, негативного отношения к вредным привычкам. Учителя уделяют огромное внимание здоровью своих учеников, работают с их родителями: помогают составить для каждого ребенка правильный режим дня,
организовать досуг, привить гигиенические навыки, приобщить к спортивной жизни школы и города.
Целых десять учебных дней октября и все осенние каникулы спортивный и актовый залы, пришкольную спортплощадку сотрясали крики болельщиков и победивших в соревнованиях классных и сборных команд!! В первых классах прошли веселые Оздоровительные минутки ! А провели их для первоклассников учащиеся четвертых классов под руководством Шабаровой Е.А.
Ребята играли в игры на ловкость, внимание, заучили упражнения для утренней зарядки, поиграли в игру «Нет! Нет! Нет!». Эти слова они говорили лени, вредным привычкам, неинтересной жизни!!
«Да!Да!Да!» говорили спорту, закаливанию, здоровому образу жизни. Во вторых классах прошли «Веселые старты» и спартакиады, посвященные будущей Олимпиаде-2014! Маленькие спортсмены уже сейчас прославляют свою школу и наш любимый город своими маленькими рекордами: Попов Саша (2а)- 1место по борьбе ДЗЮДО в весовой категории до 23 кг, Синсиве Диана (3а)-1 место по плаванию в Первенстве г.Белореченска «Спорт против наркотиков!», девочки 4 « В»
-Винникова Екатерина ,Черепахина Ксения, Каданцева Даша –заняли призовые места в соревнованиях по художественной гимнастике «Кубанские Звездочки», Биленко Давид(2а)- 2 место по восточному боевому единоборству ВЬЕТ ВО ДАО, Жданов Дима(2а)- 3 место в турнире по футболу, Пономарева Ева (2а)- 2 место и серебряная медаль в турнире по художественной гимнастике в г. Нефтекумске, Салабеева Амина (2а)-3 место в Первенстве ДЮСШ 3 по плаванию, неоднократная
победительница спортивных городских и краевых соревнований по плаванию Живолковская Кристина (2а) и другие ребята, которые являются примером трудолюбия. упорства, жизнелюбия и стойкости для своих ровесников!
В третьих и четвертых классах прошли спортивные мероприятия на темы : «Сколько стоит здоровье?»(Арсанова Н.М.), « Привет Мойдодыру!»( Немченко Н.А), «Веселый урок ЗОЖика»( Чиркина О.Н.), «Спортивные резервы»( Атомян К.С.,Картавцова Т.А.), «Сильные, смелые, ловкие!»(РудаковаС.П.), « Друзья спорта»(Мирошниченко Л.И.).
Все ребята школы сделали вывод. что человек, который дружит со спортом - всегда здоров, активен, интересен, развит , может преодолеть любые трудности, многого достичь и быть нужным людям и Родине.
Учитель физкультуры МОУ НОШ 39 Морозова Е.А.
-
Давайте жить дружно.
-
Славим армию родную.
СЛАВИМ АРМИЮ РОДНУЮ!
С праздником Мужества, Доблести и Чести поздравляют всех мужчин и мальчиков ребята и учителя начальной школы №39!
Желаем каждому защитнику нашей Родины мирных салютов, богатырского здоровья, стального характера, почета и уважения!
Ребята начальной школы со всей серьезностью подошли к подготовке этого замечательного праздника.
Во всех классах прошли Уроки Мужества, посвященные 68 годов - щине освобождения Белореченского района от немецко - фашистских захватчиков.
В кадрах военных фильмов ребята видели, как не щадили своих жизней советские солдаты, как боролись с врагами совсем еще молодые ребята, как отважно защищали они свою Родину.
Незабываемыми были встречи с ветеранами войны.
Дети 3 В класса побывали в гостях у Козлачкова Ивана Павловича, он рассказал будущим защитникам Отечества о тяготах и бедах.
Которые принесла нашей стране война.
Ребята предложили ветерану свою посильную помощь, пригласили его на праздничный школьный концерт для участников войны.
Школьный библиотекарь Кузнецова Н.К. провела для школьников «День юного героя - антифашиста».
В этот день все вспомнили имена совсем юных героев войны.
Серьезные, взрослыми глазами с портретов смотрели на ребят погибшие подростки, подарившие нам мирную жизнь.
Учащиеся 3-4 классов оформили выставку рисунков «Этих дней не смолкнет слава!».
Подбитые вражеские танки и самолеты, русские солдаты со знаменами в руках, отважные санитарки, спасающие раненых, поля сражений и побед оживали на альбомных листах младших школьников.
Инсценирование песен, стихов и рассказов о войне, изготовление военных костюмов и декораций позволило ребятам почувствовать тревожную атмосферу военного времени, оценить бесценность мирной жизни!
Учащиеся 3 классов побывали в воинской части Авиационного полка в станице Ханской.
У ребят остались неизгладимые впечатления от увиденных самолетов, отважных парашютистов, смелых и мужественных защитников нашей Родины.
Наверное, в душе каждого мальчишки появилась мечта стать военным летчиком и беречь наше мирное небо!
Во 2-х классах прошла спортивно - армейская игра « Славим Армию родную!».
По военной легенде команды будущих защитников Родины «переплывали реку», чтобы уничтожить военные склады неприятеля,«сбивали» вражеские самолеты и танки, восстанавливали карту местности, забрасывали «гранатами» окопы врага, четко выполняли команды капитанов.
Лучшими участниками игры стали Жданов Дима(2а), Соломатин Влад(2а), Бронников Артем(2а), Колбасин Кирилл(2г), Кучеров Дима(2г).
В конце игры ребята дали торжественную клятву горячо любить и защищать Родину, расти смелыми, честными, отважными.
А мы, взрослые, пожелали ребятам, чтобы военные игры никогда не стали реальными, чтобы всем и всегда светило мирное солнце!
Учитель физкультуры МОУ НОШ №39 Морозова Е.
-
Кабинет Кубановедения
-
Праздник "Мы чтим сынов Отечества в мундирах"
-
"Пламя"
«ПЛАМЯ» НЕ ПОГАСНЕТ!
27
апреля 2012 года в нашей школе № 39, для
самых маленьких учеников-первоклассников произошло большое событие.
Спортивная команда учащихся 1 класса « Пламя»
приняла участие в краевых спортивных
соревнованиях.
Такой важной поездке в город Горячий Ключ предшествовала
серьезная подготовка: ребятам купили спортивную форму цвета огня, дети
сами придумали и выучили девиз и речевку команды, девочки из группы
поддержки
команды подготовили спортивный танец и ободряющие « кричалки».
Почти
каждый день команда малышей тренировалась в заявленных эстафетах.
Ребята научились
безошибочно передавать мяч, бегать со
скакалкой, метать в цель, ползать «
крабиками», освоили самое трудное командное задание – коллективно и
одновременно прыгать на большой скакалке.
В
назначенный день, ранним утром вся команда вместе с родителями-
болельщиками
и учителями физкультуры в комфортабельном
автобусе отправились в город Горячий Ключ.
Все ребята очень волновались перед
предстоящими соревнованиями, совсем
не хотели есть, только спрашивали -
скоро ли приедем в незнакомый город с
таким интересным названием.
Уже
в 11 часов утра все команды из городов Туапсе, Сочи, Апшеронска,
Горячего Ключа построились для начала проведения
соревнований.
Всех участников команд приветствовали спортивными песнями
, нарядными караваями, напутственными
словами и пожеланиями удачи. Малыши
гордо, по- взрослому стояли смирно при
исполнении Гимна России.
Молниеносно
пролетели три часа соревнований. Радость
маленьких побед сменяли слезы неудач.
Не слушался мяч, скользили кроссовки по гладкому полу, не получалось
без ошибок прыгать на скакалках, но ребят
никто не ругал и не критиковал: все понимали, что это совсем еще
маленькие дети, которые немного растерялись в
большом зале большой незнакомой школы, которые стараются изо всех сил
отстоять спортивную честь своей школы, которые больше всех переживают,
что
не смогли занять призовое место.
Для родителей и учителей эти
первоклассники были самыми лучшими , самыми старательными,
самыми спортивными!
После соревнований малышей ждал
утешительный сюрприз--воздушные шарики и сладости.
Все были рады вернуться в родной
город
Белореченск. Команда «
Пламя», не получила призового места,
но получила неоценимый опыт участия в
таких важных соревнованиях. Желание
победить не угасло от первой неудачи,
наоборот, ребята решили больше времени
отдавать спорту, тренироваться и
уверены-впереди их ждут победы!
Учитель физкультуры Морозова Е.А.
-
«Безопасная Кубань» в 2012 году.
-
"Годы, опалённые войной".
ГОДЫ, ОПАЛЁННЫЕ ВОЙНОЙ…
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
Расширить знания учащихся о событиях Великой Отечественной войны;
Познакомить с городами –героями;
Познакомить с песнями, написанными в годы войны;
Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, уважение к славным страницам прошлого;
ОБОРУДОВАНИЕ:
Фотографии городов – героев;
Книги о ВОВ;
Аудиозаписи песен военных лет;
Распечатанные тексты песен «Тёмная ночь» и «Катюша»;
Презентация;
БИБЛИОТЕКАРЬ:
/СЛАЙД 1/
БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
/СЛАЙД 2-3-4/ 22 июня 1941 года фашистская Германия вероломно напала на СССР. И первый удар был нанесён поБрестской крепости.
/СЛАЙД 5/ Эту крепость построили почти 200 лет назад. Расположена она на четырёх островах, со всех сторон окружена реками Буг и Мухавец, искусственными рвами, наполненными водой, земляным валом. Толщина стен - полтора-два метра. Есть подземные ходы со складами для боеприпасов и продовольствия. Повсюду бойницы, амбразуры. Советское командование перед войной рассматривало Брестскую крепость как удобное место для расположения воинских
частей. Многие командиры жили здесь со своими семьями.
В 4 часа утра 22 июня 1941 года на крепость обрушился бомбовый удар. В первые же минуты погибли сотни наших солдат и командиров, женщин и детей. Немецкие диверсанты, переодетые в красноармейскую форму, захватили мосты и крепостные ворота. Фашисты были уверены, что этот внезапный удар принесёт им лёгкую победу, что навстречу им выбегут растерянные люди с поднятыми руками - ведь сопротивление бесполезно. Но неожиданно во дворе крепости гитлеровцев
встретил огонь из винтовок и пулемётов. Наши воины, оставшиеся в живых, взялись за оружие и отбили атаку.
/СЛАЙД 6/ Прошёл день, второй, и гитлеровцы поняли, что с ходу у них ничего не получается. Тогда по крепости ударила тяжёлая артиллерия. Снаряды не экономили. А потом немцы снова пошли на штурм, и снова отступили, оставляя на поле боя убитых и унося раненых.
Так продолжалось день за днём - артобстрел, атака, снова артобстрел, снова атака. Враги не жалели патронов и людей, а у защитников крепости боеприпасов оставалось всё меньше. И совсем плохо было с продовольствием и водой. Бойцы изнемогали от голода и жажды. Они отказывались от воды в пользу раненых, женщин и детей, которые успели укрыться в казематах. Без воды не могли работать пулемёты. А была она совсем рядом - в реке, всего в нескольких
десятках метров от укреплений. Но за каждую каплю приходилось платить кровью.
/СЛАЙД 7/ Героическая оборона продолжалась почти месяц. Брест к тому времени оказался за сотни километров от линии фронта. Радиосвязь была потеряна в первые же часы войны, и о судьбе крепости никто не знал. Гитлеровцы смогли войти в неё только после того, как все наши бойцы были убиты или тяжело ранены.
Уже после войны стало известно, что некоторые из защитников Брестской крепости остались в живых и вернулись из плена на Родину.
/СЛАЙД 8/Подвиг героев отмечен высокими государственными наградами, а Брестской крепости 8 мая 1965 года было присвоено звание «Крепость-герой».
УЧ. МУЗЫКИ:
Начало Великой Отечественной войны не остановило развития музыкальной культуры нашей страны. Тяжелые военные испытания нашли отражение в разных произведениях композиторов – в песнях, симфониях, операх, кантатах, ораториях. Все эти произведения создали «музыкальную летопись» войны. Как вы думаете, какой жанр музыки был самым оперативным, стал частью жизни фронта и тыла?
Конечно, песня.
/СЛАЙД 9, 10/Песня вливала новые силы в уставших бойцов, вдохновляла в бою, помогала с достоинством принять горечь поражения или радость победы, потери боевых товарищей.
Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми песнями, созданными в годы Великой Отечественной войны. По ним можно получить представление о том, чем жил, во что верил, ради чего геройски сражался наш народ.
В один из июньских дней 1941 года на Белорусском вокзале, в Москве, эшелоны с бойцами готовились к отправке на фронт. Провожавшие их артисты Краснознаменного ансамбля красноармейской песни и пляски запели новую песню. Ее чеканная мелодия, суровая, мужественная сдержанность так захватили всех присутствующих, что пришлось повторить песню пять раз.
/СЛАЙД 11/ Это была "Священная война". Отсюда она начала свой боевой путь и прошла его вместе с воинами через все испытания к победе.
Маршал Советского Союза Георгий Константинович Жуков впоследствии назвал Священную войну" бессмертной песней. Именно ей суждено было стать музыкальной эмблемой, песней-символом сурового времени. Начало войны навсегда связано в памяти народа с набатным звучанием этой песни.
ЗВУЧИТ ПЕСНЯ "СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА",
муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева- Кумача.
/СЛАЙДЫ: 12-13-14-15-16- 17/
БИБЛИОТЕКАРЬ:
МОСКВА
/СЛАЙД 18/ Исход войны между СССР и Германией, судьба всего мира зависели в эти дни от Москвы.
/СЛАЙД 19/ Город готовился к обороне. Те, кого не призвали в армию, кто не мог вступить в народное ополчение, участвовали в строительстве оборонительных укреплений. /СЛАЙД 20 – 21/Они опоясывали столицу противотанковыми рвами и рядами стальных ежей, устраивали волчьи ямы для танков. Московские предприятия выпускали бомбы и снаряды, ремонтировали боевую технику.
Сражение под Москвой продолжалось около семи месяцев - с 30 сентября 1941 года по 20 апреля 1942 года. Операцию по захвату нашей столицы гитлеровцы назвали «Тайфун». Ожесточённая битва велась на огромном пространстве, в полосе шириной более тысячи километров и глубиной до 400 километров.
Пользуясь огромным преимуществом в технике, немецкие генералы направили мощные танковые группы в обход столицы. Взяв Москву в клещи, они начали решающее наступление. Уже была объявлена точная дата захвата города - 16 октября. Потом её перенесли на 25-е. Был взят Калинин (сейчас - Тверь). Но дальше гитлеровцам продвинуться не удалось.
/СЛАЙД 22/Утром 7 ноября в 8 часов 10 минут все радиостанции Советского Союза начали передавать речь Верховного Главнокомандующего И.В. Сталина перед участниками военного парада на Красной площади. Мимо кремлёвских трибун прошли пехота, кавалерия, артиллерия, танки.
/СЛАЙД 23 – 24/Прямо отсюда, с главной площади страны,войскаотправлялись на фронт. Парад в прифронтовой Москве показал всему миру уверенность нашего народа в грядущей победе.
В ноябре, получив подкрепление, фашисты возобновили наступление и на некоторых участках фронта приблизились к Москве на 25-30 километров. Им казалось, что всё уже предрешено, что советские войска сопротивляются из последних сил. А в это время в глубокой тайне от противника под Москвой сосредоточивались наши свежие, резервные армии, артиллерия, авиация. Шла подготовка к внезапному и решающему удару.
И вот этот день настал. Утреннее небо 6 декабря озарилось тысячами огненных сполохов. Это заговорили реактивные миномёты - «катюши». Загрохотала артиллерия. К позициям врага устремились лыжники в белых маскхалатах. С рёвом выкатились из укрытий краснозвёздные танки. Началось наше контрнаступление.
К 7 января 1942 года советские войска нанесли поражение захватчикам. На полях Подмосковья был развеян миф о непобедимости немецко-фашистской армии.
Медаль «За оборону Москвы», которой награждено свыше миллиона человек, была учреждена 1 мая 1944 года. За боевые подвиги на фронте более тысячи москвичей удостоены звания Героя Советского Союза.
/СЛАЙД 25/За массовый героизм, мужество и стойкость трудящихся столицы в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками и в ознаменование 20-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов Москве 8 мая 1965 года было присвоено почётное звание «Город-герой».
УЧ. МУЗЫКИ:
Готовность к самым суровым испытаниям, уверенность в победе отражены в песне о Москве - столице нашей Родины.
"Песня защитников Москвы" походно-маршевого характера. Написана она композитором Б. Мокроусовым и поэтом А. Сурковым к фильму "Разгром немецко-фашистских войск под Москвой". Много создано прекрасных песен о Москве уже после войны, но эта фронтовая вестница победы останется в памяти народа навсегда.
ЗВУЧИТ "ПЕСНЯ ЗАЩИТНИКОВ МОСКВЫ»
муз . Б. Мокроусова, сл. А. Суркова.
/СЛАЙДЫ: 27-28-29-30-31-32-33-34-35-36/
БИБЛИОТЕКАРЬ:
ЛЕНИНГРАД
/СЛАЙД 37/ «Ленинграду рассчитывать не на что. Он падёт рано или поздно. Кольцо блокады не разорвать никому. Ленинграду суждено погибнуть от голода». Это заявление Гитлер сделал 8 ноября 1941 года. Фашисты намеревались стереть Ленинград с лица земли, истребить его население. Семисоттысячная армия двигалась на город с запада.
/СЛАЙД 38/ Город готовился к обороне. Формировалась добровольческая армия Ленинграда. Моряки перенесли на берег корабельные орудия.
/СЛАЙД 39/ Знаменитые шпили и купола исторических зданий покрывались маскировочной краской и брезентом.
/СЛАЙД 40/ Более 600 тысяч ленинградцев успели выехать на «большую землю». Однако полностью завершить эвакуацию не удалось. Фашисты окружили город и перерезали все сухопутные пути сообщения. Единственным «окном» оставалось Ладожское озеро.
Генеральное наступление враг начал 7 сентября 1941 года.
С жестокими боями гитлеровцам удалось продвинуться вперёд, но последние километры, которые отделяли их от города, они пройти не смогли. Ленинград оказался в железном кольце блокады. Гитлер приказал задушить его голодом, сровнять с землёй. /СЛАЙД 41-42/
Выполняя этот чудовищный план, немецкое командование начало варварские бомбардировки и обстрелы. Всего по городу было выпущено около 150 тысяч снарядов, сброшено 102 520 зажигательных и более 4650 фугасных авиабомб.
/СЛАЙД 43/ В ноябре по ладожскому льду была проложена «Дорога жизни», в город пошли колонны с продовольствием. Гитлеровцы узнали об этом. На ледяную трассу посыпались бомбы и с наряды. Но, несмотря на непрерывные обстрелы, сильные морозы и шквалистые ветра, шофёры мужественно продолжали вести машины. Ленинградцы получали продукты, фронт - новое оружие и боеприпасы. И всё же голод и болезни косили людей. Только за первые четыре месяца
1942 года в Ленинграде умерло около 400 тысяч человек.
К прорыву блокады наши войска начали готовиться ещё осенью 1942 года. Кольцо блокады Ленинграда было прорвано 18 января 1943 года, но прошёл ещё год, прежде чем врага окончательно отбросили от города.
Жертвами 900-дневной блокады стали около миллиона человек, погибших от голода, болезней, артобстрелов и бомбёжек.
/СЛАЙД 44/Сегодня в город на Неве, вернувший себе историческое название Санкт-Петербург, приезжают тысячи туристов из всех уголков нашей страны, зарубежных государств. И каждый из них своим святым долгом считает посетить Пискаревское мемориальное кладбище, где в братской могиле похоронены тысячи ленинградцев, отстоявших свой город-герой. Это почётное звание Ленинграду было присвоено 8 мая 1965 года.
УЧ. МУЗЫКИ:
Многие фронтовые песни были рождены самой жизнью.
/СЛАЙД 45/Так произошло с песней "В землянке".
Однажды поэт Алексей Сурков, выходя из вражеского окружения, попал на минное поле. Было действительно "до смерти четыре шага", даже меньше... После всех испытаний он послал жене письмо со стихами, которые позже стали популярной песней "В землянке". Душевное состояние поэта, вызванное пережитым, нашло созвучное воплощение в музыке К. Листова.
Песня как бы сокращала расстояние между людьми. Солдат выражал в ней свое чувство к любимой, говорил о вере в ответную любовь. "Мне в холодной землянке тепло от твоей негасимой любви" - как много значили эти простые слова в суровые военные будни!
ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ «В ЗЕМЛЯНКЕ»
муз. К. Листова, сл. А. Суркова.
/СЛАЙД 46/
БИБЛИОТЕКАРЬ:
СТАЛИНГРАД
/СЛАЙД 47/К лету 1942 года фашисты подготовили мощное наступление на Сталинград (с 1961 года – Волгоград).
Захват фашистами Сталинграда представлял большую опасность. Именно здесь проходила главная артерия страны, по которой транспортировалась нефть, необходимая для армии и тыла.
/СЛАЙД 48/К исходу 23 августа врагу удалось прорваться к Волге. Волна за волной налетали на город фашистские самолёты, зарево горящих зданий было видно за десятки километров.
Несмотря на ожесточённые бомбардировки (гитлеровцы обрушили на город свыше трёх миллионов бомб, мин и артиллерийских снарядов), рабочие городских предприятий не прекращали ремонт и выпуск техники и вооружения. Сталинградский тракторный завод делал артиллерийские тягачи и танки «Т-34», а также танковые моторы, мины, снаряды.
/СЛАЙД 49-50/Мир был изумлён мужеством сталинградцев. Лондонское радио в те дни сообщало: «За 27 дней была завоевана Польша, а в Сталинграде за 29 дней немцы взяли несколько домов. За 38 дней была завоевана Франция, а в Сталинграде за это время фашисты продвинулись с одной стороны улицы на другую».
В непрерывных боях прошли сентябрь, октябрь, половина ноября. Немцы всё ещё надеялись к зиме овладеть городом. Но к этому времени советским командованием уже был подготовлен план разгрома фашистских войск. Сталинградская битва длилась до конца января 1943 года. Остатки 6-й немецкой армии, в том числе 24 генерала во главе с фельдмаршалом Паулюсом, 2 февраля 1943 года сдались в плен.
/СЛАЙД 51-52/Это было начало коренного перелома в ходе всей войны.
Сталинград восстал из руин.
/СЛАЙД 53/.В честь его защитников на Мамаевом кургане воздвигнут величественный памятник – скульптура Родины-Матери. 8 мая 1965 года Волгоград (Сталинград) был назван городом-героем.
УЧ. МУЗЫКИ:
Нельзя не вспомнить ещё об одной песне. Почти легендарную популярность обрела «Катюша».
/СЛАЙД 54/Написанная ещё в мирное время, эта песня в годы войны пелась повсюду. Задорная и лирическая, она несла с собой веру в победу. Её знают во всех странах и поют на всех языках.
ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ «КАТЮША»
муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского.
Минули годы и десятилетия. Но и сейчас мы с глубоким волнением обращаемся к песням, помогавшим громить врага, песням, запечатлевшим величие огненных лет ВОВ. От первых военных залпов до победного майского салюта прошагали эти песни в боевом строю.
БИБЛИОТЕКАРЬ:
В истории Великой Отечественной немало примеров массового героизма, отваги и стойкости. Героями в те годы становились не только люди, но и целые города.
/СЛАЙД 55/Россия никогда не забудет их подвиги. На их примере мы учимся жить, бороться и побеждать.
Ведущий библиотекарь - КУЗНЕЦОВА Н.К.,
учитель музыки - ОНИЩЕНКО А.А.
-
"Неделя безопастности".
-
"Учимся быть патриотами"
Патриотизм-это любовь к Родине, преданность своему Отечеству,
стремление служить интересам страны, вплоть до самопожертвования.
Когда, как не в младшем возрасте воспитывать и развивать у детей
патриотическое чувство, свойственное всем национальностям и народам.
В начальной школе №39 давно стали традиционными мероприятия, которые
воспитывают у детей чувство гордости за свою малую и большую Родину,
понимание ответственности за судьбу своего народа и своей страны. На
уроках литературного чтения, окружающего мира, Кубановедения дети
изучают нелегкую и славную историю своей Родины. На классных часах,
в часы общения, в праздничных мероприятиях , в тимуровской и поисковой
работе малыши проявляют живой интерес к теме патриотизма, к жизни
своей страны. Все классные коллективы, преподаватели, библиотекарь школы
заранее подготовились к месячнику оборонно-массовой и военно-патриотической
работы « Славе Кубани не меркнуть -традициям Кубани жить!» . Запланированы и
проводятся беседы, классные часы , спортивные состязания, музейные уроки,
просмотры военных фильмов, армейские игры, экскурсии, конкурсы рисунков.
праздники, акции поздравлений ветеранов и участников войн, встречи с военными,
концерты, литературно- музыкальный фестиваль и т. д.
28 февраля на встречу с ребятами пришел Голиков Анатолий Петрович,
подполковник морской авиации . Малыши не могли
оторвать глаз от строгой и эффектной формы летчика, от его многочисленных наград,
от военной выправки защитника нашего Отечества. Очень поразили ребят истории
армейской жизни , связанные с защитой нашей Родины , рассказы о настоящей
солдатской дружбе, о доблести и смелости патриотов страны. Еще больше ребятам
понравилось, что летчик разговаривал с ними , как со взрослыми, давал советы,
как развить в себе чувства ответственности, самодисциплину, как преодолевать
в себе излишнюю самоуверенность, как закалять свой организм и бороться с
вредными привычками. Анатолий петрович ответил на все вопросы, которые интересовали
маленьких граждан нашей страны. Подарком славному гостю был праздничный концерт,
который подготовили учащиеся четвертых классов. Встреча оставила приятные
впечатления от взаимопонимания и взаимоуважения разных поколений,
одинаково любящих свою Родину.
Осадшая Н.В.
-
"Сталинградской битве посвящается"
-
"Подарок дедушке"
-
"Приказ об организации весенних каникул"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 39 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОРЕЧЕНСКИЙ РАЙОН
Приказ
от 27.02.2013
№ 129
город Белореченск
«Об организации весенних каникул».
На основании приказа УО № 260 от 22.02.2013 года «Об организации весенних каникул в образовательных учреждениях МО Белореченский район», в целях качественной организации досуговой занятости и обеспечения безопасности детей в период весенних каникул в 2013 году, приказываю:
1. Назаровой О.И., зам. директора по ВР:
1.1. составить план работы на весенние каникулы;
1.2. обеспечить работу школьного спортивного клуба, библиотеки, кабинета информатики, площадок по месту жительства в период весенних каникул с проведением спортивно-массовых, культурно-просветительских и экскурсионных мероприятий;
1.3. обеспечить занятость, досуг, отдых детей состоящих на всех видах профилактического учета в период весенних каникул.
2. Шевелевой С.Н., и.о. соц. педагога, разработать индивидуальные планы работы с каждым несовершеннолетним, состоящим на всех видах профилактического учета.
3. Шияновой М.И., учителю начальных классов, разместить на Интернет -сайте ОУ план работы на каникулы, расписание занятий школьного спортивного клуба, информацию о проводимых экскурсиях, график работы компьютерного класса, библиотеки.
4. Кл. рук. 1-4 кл. :
4.1. организовать досуг, отдых и занятость учащихся, состоящих на всех видах профилактического учета.
4.2. продолжить разъяснительную и профилактическую работу с детьми и родителями по выполнению Закона Краснодарского края от 21 июля 2008 года № 1539 «О мерах о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае».
4.3. продолжить профилактическую работу с несовершеннолетними по профилактике преступлений и правонарушений (Закон РФ № 120), по профилактике дорожно-транспортных происшествий.
4.4. провести инструктажи с учащимися по террористической, пожарной, ПДД, а так же правилам поведения на водных объектах, правилам дорожного движения, о чем сделать соответствующие записи в журналах регистрации инструктажей.
4.5. назначить ответственными за безопасность детей во время проведения на весенних каникулах оздоровительных, физкультурно – массовых мероприятий.
4.6. провести разъяснительную работу с родителями (на родительских собраниях) и учащимися о недопустимости нахождения детей на строительных площадках, в заброшенных и неэксплуатируемых зданиях и сооружениях.
5. Базаровой Т.В., зам. директора по АХР:
5.1. усилить ответственность за охрану здания и территории школы, подъездных путей и коммуникаций, пропускной режим на территорию и в здание школы.
5.2. усилить контроль за состоянием пищеблока, систем водоснабжения, расположенных на территории МБОУ НОШ 39, исключить свободный доступ к ним посторонних лиц.
5.3. обеспечить регулярные осмотры прилегающих территорий, гаражей, подвальных и иных вспомогательных помещений, при необходимости их опломбирование.
5.4. провести инструктаж с работниками МБОУ НОШ 39 по террористической, пожарной безопасности, о чем сделать соответствующие записи в журналах регистрации инструктажей.
5.5. незамедлительно информировать администрацию ОУ обо всех происшествиях, связанных с угрозой жизни и здоровья учащихся, в период проведения мероприятий.
6. Назаровой О.И., зам. директора по ВР, предоставить информацию в УО об итогах организации весенних каникул в срок до 1 апреля 2013 года.
7. Контроль за выполнением данного приказа оставляю за собой.
Директор МБОУ НОШ 39
Л.А.Байков
"На пути железнодорожном будь предельно осторожным"